«чтоб нас заставить заплакать, сам зарыдай, поэт»

(в оригинале как-то не так, но мне больше нравится версия пабликов в вк, она как-то душевнее. вот это я, конечно, развитая духовно личность)

зима 2020, Новокузнецк, в рамках рефлексии мы с ребятами проводим зум встречу о ESC/EVS. прилетает вопрос: «а вы не боялись, что не захотите уезжать с проекта?», так правдиво, и так просто. «где просто, там рост».

в начале девятого класса, поняв, что моя школа никакими особыми преимуществами для меня не блещет, а одноклассников я видеть не могу, и скромно прикинув, что я хожу на языковые курсы (тогда это был английский и немецкий), я набралась наглости и пошла в самое опасное место — в английскую школу в моем городе. после окончания был год эконома (прикидки, что и он мне ничего дать не может), а потом я со своими тройками в аттестате позарилась на святую святых — ин.яз НГУ. на выходе педагог (то, как я оттуда выходила — это и смех, и грех).

и вот, судя по специальности, я должна преподавать. иностранные языки (в дипломе не указано какие) и культуру (которую нам, кстати, не преподавали). вы меня, конечно, извините, но как может учить человек, который что-то заучил (это я не про себя, мне таким заниматься было банально лень), про что-то прочитал, а что-то на бумажке написал? (у меня уже были поездки в Испанию на момент выпуска и довольно продолжительные, но этого как-то, не знаю, мало).

как учить заказывать еду в Испании, если про то, что на пострэ идёт тарта дэ мансанас (пирог с яблоками на десерт) ты прочитал из книги для учителя 80-х годов, а про плато компартидо там даже написано не было? как говорить о том, что в обед и по воскресеньям закрыты супермаркеты (не все и не всегда, кстати), если ты не оставался без молока/воды/ужина, потому что затупил. как учить строить диалоги про музей, если ты не знаешь, что можно взять билет в два музея по цене одного, и как бешеная сорока не скупаешь в сувенирном музея открытки и литературу? (а что есть бесплатные дни и часы посещения, и в отделе для туристов тебе дадут специальные карты и расписания БЕСПЛАТНО, ты даже не грезишь) как рассказывать про жилье, если ты не знаешь, что в Испании большинство готовят на газе, и как он заканчивается, в каких областях можно пить воду из крана, что в домах дико дико (повтор был случайным, но я его, пожалуй, оставлю) холодно зимой, осенью и весной, и если у тебя не было потопа в квартире? (у меня их было два)

как читать Вашингтона Ирвинга с учениками, если твоё сердце не улетает в Альгамбру? если ты вообще не знаешь, как связан Вашингтон Ирвинг и Альгамбра?

как же мы живем?

как я могу учить читая по начитанному и перечитывая по перечитанному? зачем? какая-то безумная калька, которую берёшь переписать по переписанному, обводя понимаешь, что закорючки эти прочитать не можешь, не хочешь, и вообще смысла в них нет никакого. зачем следовать каким-то примерам, которые не мои? кто я? зачем я живу эту жизнь?

остаться не хотелось. ну, мне не хотелось. хотелось искать себя и понимать (и хочется до сих пор). происходит какая-то перестройка, которую нужно пережить (или не пережить и вернуться к прежней жизни, или не вынести ничего). но мир, он становится не больше, он становится глубже и богаче. и его хочется впускать. это не так просто, но очень здорово.

Оставьте комментарий